Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Будучым першакласнікам

РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

 

Требования к школьной форме 

Деловой стиль одежды - это строгий выдержанный стиль одежды, предназначенный для посещения учащимися занятий в учреждениях общего среднего образования.

  

ПРИМЕРНЫЙ ОБЪЕМ ЗНАНИЙ К МОМЕНТУ

ПОСТУПЛЕНИЯ В ШКОЛУ

I. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

  1. Как тебя зовут?
  2. Сколько тебе лет?
  3. Ты взрослый или ребёнок?
  4. Как зовут маму, папу, кем они работают?
  5. Твоя сестра, брат старше тебя или младше?
  6. Ты любишь рисовать?
  7. Назови свой адрес.
  8. Сколько человек в вашей семье?
  9. Сколько у тебя пальцев на руке?
  10. Покажи много пальцев.
  11. Покажи локоть, коленку, брови, ресницы, ухо, уши.
  12. Каких ты знаешь животных?
  13. Каких ты знаешь птиц?
  14. Какие ты знаешь деревья, цветы?
  15. У кого больше ног: у собаки или петуха?
  16. Какие ты знаешь овощи, фрукты?
  17. Какие ты знаешь продукты питания?
  18. Чем отличаются дикие животные от домашних?
  19. Каким одним словом назвать лук, морковь, помидоры?
  20. Что остается на земле после дождя?
  21. Как правильно переходить дорогу?
  22. Если я сейчас буду говорить что-то неправильно, поправь меня, пожалуйста:

Он ушла на речку.
Там увидел маленькую рыбку.
Потом бросил один камни.
Из воды выпрыгнул зеленый лягушка.

23. Разложить серию картинок на тему «Что сначала, что потом».

II. ГРАММАТИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ РЕЧИ

  1. Придумай фразу из двух слов.
  2. Сколько звуков в словах Маша, сок, стол.
  3. Сравни два слова Маша и Паша: какие звуки одинаковые, а какие разные?
  4. Как можно сказать про маленький стул, маленькое яблоко, маленькую собачку?
  5. Я скажу начало фразы, а ты придумай конец.

Он вышел, когда было…
Миша взял игрушку, которая…
Он не пошёл на прогулку, потому что…
Если кусок льда принести в комнату, то…
Мальчик весело смеялся, несмотря на то, что…

  1. Изменение слов по числам: лампа, город, окно, ухо, горошина, флаги, книга, знамя, стол, гнездо, крыло, человек, ребёнок.
  2. Какое слово длиннее: карандаш – карандашик, кот – кит, час – минута, ус – усик, удав – червячок.
  3. Знание антонимов: высоко — …….; день — …….; заснула — …….; вблизи — …….; сухо — …….; детский — …….; светлый — …….; вставь — …….; радость — ……..

III. УМЕНИЕ СЧИТАТЬ

  1. Сосчитай до 10 и обратно.
  2. А дальше умеешь считать?
  3. Назови число на один меньше, чем 9; 7.
  4. Что больше: 9 горошин или 8 карандашей?
  5. Покажи, где у книги верхний правый угол, нижний левый.
  6. Какое число стоит между 3 и 5?
  7. Чем похожи круг и овал?
  8. Задание: возьми из коробки 10 палочек, сложи то же, что у меня (в прямой и зеркальной проекции).
  9. Решение простых арифметических задач без наглядной опоры.
  10. Знание основных цветов.

IV. СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

  1. Рассказывается история с провокацией:

Дружили муравей и осёл. И вот однажды встречаются они, и муравей спрашивает: «Почему ты, осёл, такой грустный?» «Я такой голодный»,- отвечает осёл. «Не грусти, ослик. Я тебе помогу. Иди по этой дороге и там за пригорком,  увидишь высокую, сочную траву, вот и наешься». Обрадованный осёл, побежал по дороге искать траву. Бегал-бегал, ничего не нашёл. Обиделся осёл, решил, что муравей обманул его. Как ты думаешь, обманул муравей осла или нет?

V. ПРОВЕРКА СФОРМИРОВАННОСТИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРОИЗВОЛЬНОЙ СФЕРЫ

Предлагается рисунок, который ребёнок должен, как можно точно, скопировать
VI. РАБОТА ПО ОБРАЗЦУ

Срисовать буквы, написанные латинским шрифтом.

 

Осуществление образовательного процесса в начальных классах

Обучение в начальных классах осуществляется по учебным программам для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания.

Учащиеся занимаются в одну смену. Учитель проводит учебные занятия с.08.00 до 11.35. Кроме учебных занятий проводятся факультативные, стимулирующие и поддерживающие занятия.

Группа продленного дня (далее ГПД) начинает свою работу с 11.35 и заканчивает в 17.35 под руководством воспитателя. Режим ГПД включает обед, прогулки на свежем воздухе, дневной сон, полдник, клубный час, спортивный час.

         Домашние задания в Iклассе не задаются.

         Учебные пособия выдаются учащимся в школе после предъявления квитанции об оплате, установленной Министерством образования.

         В сентябре 20 дней изучается курс «Введение в школьную жизнь», который обеспечивает успешную адаптацию первоклассников к новым условиям жизни.

         Образовательный процесс в Iи IIклассах осуществляется в условиях безотметочного обучения, согласно Инструктивно-методическому письму Министерства образования Республики Беларусь «Об организации работы учреждений общего среднего образования по осуществлению контроля и оценки результатов учебной деятельности учащихся в период безотметочного обучения на Iступени общего среднего образования»

 

Пожелания родителям первоклассника

Уважаемые родители!

       Ваш ребёнок поступает в 1 класс. Как сделать его учебу интересной, увлекательной, обеспечивающей постоянное умножение знаний и практических навыков? Опыт педагогов показывает, что учится успешно только тот учащийся, который умеет управлять собой, подчиняясь тем требованиям, которые предъявляют ему взрослые. Поэтому успех в освоении всех предметов определяется не столько уже имеющимися навыками чтения, письма, счёта, сколько способностью слушать учителя, выполнять все правила организации учебной жизни в школе. Такой навык вырабатывается вами с помощью четкой организации того времени, которое ребёнок проводит дома. Если он имеет определенный перечень домашних обязанностей, соблюдает режим дня, не спорит с вами, когда ему дают конкретное поручение, осмысленно смотрит телепередачи, общается с друзьями с определенной пользой для себя, то ему легко научиться за короткое время стать учащимся, который своей учёбой будет приносить радость самому себе, вам и учителям.

Поэтому предлагаем вам:

     Разработать вместе с ребенком обоснованный режим дня, обязательно включающий в себя 20-30 минут чтения вместе с вами; просмотра телепередач, но не более 1-1,5 часов с пересказом вам того интересного, что ребёнок узнал из них. При этом постарайтесь существенно ограничить просмотр детских и взрослых фильмов, где демонстрируются картины насилия, жестокости, запугивания. Они незаметно, но неуклонно расшатывают нервную систему маленького человека.

Предусмотрите время для активного отдыха, обязательно включающего те физические упражнения, которые развивают ловкость, подвижность, быстроту реакции и терпение. При этом лучше всего проводить эти занятия на свежем воздухе. Важно, чтобы свободное время не было наполнено бездельем, полной бессмысленностью стихийных действий.

     Старайтесь при оценке своего ребёнка отмечать, прежде всего, его успехи, связанные с преодолением собственной лени, вспыльчивости, неорганизованности, безволия. Только после этого указывайте на  недостатки, с которыми необходимо ещё работать ему самому. Известно, что развитие личности определяется уровнем зрелости её  гордости, чувства стыда, совести,  наличием воли, терпения, стремления к постоянному самосовершенствованию.

    Родители только помогают ребёнку сформировать данные качества. Мы желаем вам терпения, спокойствия, оптимизма в организации той поддержки, которая требуется ребёнку для обеспечения его успешного будущего.

 Обсудите с ребенком  правила и нормы, с которыми он встретился в школе.

Объясните их необходимость и целесообразность. 

          Поддержите в ребенке его стремление  стать   школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах,  серьезное  отношение к его первым достижениям и возможным трудностям  помогут  первокласснику подтвердить  значимость его нового положения и деятельности.

 

Быть готовым к школе уже сегодня

не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значит

быть готовым всему этому научиться.     

                                                  Л. А. Венгер

 

Раздзелы сайта