Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Ключы суіцыдальных рызык

КЛЮЧИ СУИЦИДАЛЬНОГО РИСКА

 Уважаемые родители! Жизнь и здоровье детей – это самое ценное, что у Вас есть. И каждый из Вас дорожит своим ребенком, любит его. Случаются порой между вами ссоры, бывают дни, когда Вы не сдержанны: критикуете сына или дочь, повышаете на них голос. Но в глубине души Вы хотите, чтобы все у детей было хорошо. Поэтому Ваша внимательность поможет вовремя заметить изменения, происходящие с ребенком, правильно на них среагировать.

 На что обращать внимание во внешнем виде и поведении:

  • Тоскливое выражение лица.
  • Капризность, направленность на свои страдания, слезливость.
  • Повышенная, часто неестественная активность мимики лица либо отсутствие мимических реакций.
  • Тихий монотонный голос, замедленная речь, краткость или отсутствие ответов.
  • Общая двигательная заторможенность или бездеятельность (все время лежит на диване).
  • Тоска как постоянный фон настроения, взрывы тоски с чувством отчаяния, безысходности, углубление мрачного настроения при радостных событиях вокруг.
  • Раздает другим вещи, имеющие большую личную значимость, окончательно приводит в порядок дела, мирится с давними врагами.
  • Пропуски занятий, без объяснения причин.
  • Избегать общения с одноклассниками.
  • Пессимистическая оценка своего прошлого и нынешнего состояния, отсутствие перспектив в будущем.
  • Радикальные перемены в еде: слишком мало ест, ест все подряд.
  •  Изменения во внешнем виде: неряшливость, безразличие к своему виду.
  • Брюзжание, неприязненное, враждебное отношение к окружающим, чувство ненависти к благополучию окружающих.

 Что проговаривает ребенок (словесные ключи):

  • Прямые или косвенные сообщения о суицидальных намерениях: «Хочу умереть!», «Ты меня больше не увидишь!», «Я этого не вынесу!», «Скоро все это закончиться!».
  • Шутки, иронические высказывания о желании умереть, о бессмысленности жизни: «Никто из жизни еще живым не уходил!».
  • Уверения в беспомощности и зависимости от других: «Если с ней что-то случиться, то я не выживу, а пойду вслед за ней!», «Если он меня разлюбит, я перестану существовать!».
  • Прощания.
  • Самообвинения: «Я ничтожество! Ничего из себя не представляю», «Я гениальное ничтожество. Если, как говорит один хороший человек, самоубийство, это естественный отбор, то почему же я не убьюсь, наконец?».
  • Сообщение о конкретном плане суицида: «Я принял решение. Это будет сегодня, когда предки уедут на свою дачу. Алкоголь и таблетки я уже нашел».

 Как реагировать в ситуации попыток суицида и оказать помощь ребенку в данной ситуации?

Ни в коем случае не угрожать, не осуждать, не читать нотаций.

Дать возможность ребенку выговориться.

Не оставлять ребенка одного.

Постараться установить доверительные отношения либо попросить об этом родственников, друзей.

Обратиться за помощью к специалистам (психологу, психотерапевту, в экстренной ситуации  - на «Телефон доверия» психологической службы для детей и подростков: 315-00-00.

 Педагог-психолог З.В.Сагина

Раздзелы сайта