№ п/п
|
Название
|
Разработчик
|
Год разработки
|
Краткое описание (анатация)
|
1
|
Английский язык
Начальная школа Часть 1 для начальных классов общеобразовательных учреждений
|
ГИАЦ МИНО6разовгния, «МедиуМ»/
|
2008
|
Content:
About mе; Daily life; Pets; Му house; Clothes; School; А party; А day out; Holidays
Электронное средство обучения включает в себя:
• анимированные ситуации
• упражнения
• тесты
• тематический словарь
• справочные материалы
• звуковые файлы
|
2
|
Беларуекая лiтаратура. Сусвет роднага слова.
|
ГlAЦ Мiнадукацыi РБ, ТАА "Софт-Перспектыва"
|
2008-2009
|
ЭСН уключае:
• тэарэтычны матэрыял па тэмам: «Вусная народная творчаець», «Лiтаратурныя казкi i легенды» для 5-га класа, «Фальклор i лiтаратура» для б-га класа.
• Сюды увайшлi 188 лiтаратураведчых паняццяў i 15 вучэбных фрагментау;
• мульцiмедыйныя прэзентацыi «Народная i лiтаратурнзя казка», «Легенды фальклорныя i лiтаратурныя», «3агадкi», «Прыказкi», «Прыметы i павер'i»;
• даведнiк казачных персонажаў (фальклорных і лiтаратурных) - 150 персаналiй;
• 6 анiмацыйных ролiкау, пабудаваных на сюжэтах загадак, прыказак, прыкмет.
|
3
|
Беларуская мова. 2-4 класы
|
ГlAЦ Мiнадукацыi РБ, ТАА "Софт-Перспектыва"
|
2007-2008
|
ЭСН уключае:
• моўныя паняццi i арфаграфiчныя правiлы ў адпаведнасцi з праграмай па беларускай мове для 2-4 класаў;
• прэзентацыi к кожнаму раздзелу курса;
• тэставыя заданнi, накiраваныя на выпрацоўку навыкаў рашэння афаграфiчных задач.
|
4
|
Беларуская мова. Арфаграфія. 5-7 классы
|
ГlAЦ Мiнадукацыi РБ, ТАА "Софт-Перспектыва"
|
2007-2008
|
ЭСН уключае:
• моўныя паняццi i арфаграфiчныя правiлы ў адпаведнасці з праграмай па беларускай мове для 5-7 класаў;
• прэзентацыi к кожнаму раздзелу курса;
• тэставыя заданнi, накiраваныя на выпрацоўку навыкаў рашэння афаграфiчных задач.
|
5
|
Беларуская мова. Сінтаксіс і пунктуацыя.
|
ГlAЦ Мiнадукацыi РБ, ТАА "Софт-Перспектыва"
|
2008-2009
|
ЭСН уключае:
- 100 паняццяў з фармулiроўкамi;
- 14 пунктуацыйных правiлаў беларускай мовы;
- 14 сiнтаксiчных разбораў;
- 1000 практычных вучэбных заданняў;
- 50 тэкстаў дыктантаў;
- 15 абагульняючых прэзентацый;
- руска-беларускi i беларуска-рускi слоўнiкi - больш за 30000 слоў;
- тлумачальны слоўнiк беларускай мовы - каля 450 слоў.
|
6
|
Биология. Генетика.
|
ГИАЦ Минобразования, Белорусский государственный университет
|
2008-2009
|
ЭСО включает:
- двухуровневую структуру курса [разделы - темы]
- систему иллюстративных материалов (рисунки, схемы, фотографии. Диаграммы). снабженную отсылками на соответствующие темы курса;
- анимационные модели генетических процессов экспериментов и биологических процессов;
- набор интерактивных иллюстраций для решения генетических задач; - терминологический словарь по курсу [глоссарий];
- справочные материалы;
- массив текстовых заданий, достаточный для отработки знаний, умений и навыков и организации диагностико-коррекционной работы с учащимися.
|
7
|
Всемирная история. История Древнего мира
|
ГИАЦ Минобразования, НПООО “ИНИС-СОФТ”
|
2008-2009
|
Электронное средство обучения «Всемирная история. История Древнего мира» содержит учебный материал для изучения в 5 классе общеобразовательных учреждений курса «История древнего мира: с древнейших времен до V в. н.э.». Предлагаемый материал структурирован по разделам: «Жизнь первобытных людей», «Цивилизации Древнего Востока и Америки», «Древняя Греция», «Древний Рим» в соответствии с учебной программой.
|
8
|
Всемирная история Нового времени
|
ГИАЦ Минобразования, Академия управления при Президенте Республики Беларусь
|
2008-2009
|
В четырех разделах ЭКО (Западная Европа, Америка, Россия и Страны Азии и Африки) представлены тематические материалы, соответствующие учебной программе по предмету «Всемирная история Нового времени». В каждой теме, открывающейся страницей «основной материал темы», представлены пояснения в виде теоретических фрагментов, биографических справок, дается описание и видеопредставление событий, в том числе в виде карт-схем и мультимедийных презентаций. В каждую тему включена хрестоматийная подборка исторических документов. В ЭКО включен словарь, общая хронологическая таблица и список рекомендуемой литературы.
|
9
|
Гісторыя Беларусі. Беларускія землі са старажытных часоў да сярэдзіны XVI ст.
|
ГИАЦ Минобразования, УО «ПГУ»
|
2008-2009
|
ЭСН уключае:
- Хрэстаматыя
- Структурна-лагічныя схемы
- Персаналі
- Слоўнік
- Генеалагічныя дрэвы
- Тэсты
- Віктарыны
- Карты-схемы
- 3D- мадэлі
- Ілюстрацыі
- Храналагічная табліца
- Геаграфічны слоўнік
|
10
|
Начальный курс географии
|
ГИАЦ Минобразования, «МедиуМ»
|
2007-2008
|
Электронное средство обучения
«Начальный курс географии» включает:
Изображение поверхности Земли на плане
местности, глобусе и карте
• План местности
• Географическая карта
Географическая оболочка. Природные условия земной поверхности
• Литосфера и рельеф Земли
• Гидросфера. Мировой океан
• Гидросфера. Воды суши
• Атмосфера. Погода и климат
• Биосфера. Почвы. Растительность. Животный мир
Население и его хозяйственная деятельность
• Политическая карта мира. Население Земли
• Хозяйство. Промышленность
• Сельское хозяйство
• Транспорт
Электронное средство обучения включает в себя:
• Комплект иллюстраций, предусмотренных программой по географии
• Набор географических карт по рассматриваемым темам
• Тематические комментарии по начальному курсу географии
• Набор контурных карт и схем по курсу
• Словарь терминов
|
11
|
Физическая география Беларуси 10 класс.
|
ГИАЦ Минобразования, НПООО “ИНИС-СОФТ”
|
2008-2009
|
ЭСО включает:
Учебный материал для изучения в 10 классе общеобразовательных учреждений предмета «География». Предлагаемый материал структурирован по разделам: «Геологическое строение и полезные ископаемые», «Рельеф Беларуси», «Поверхностные воды», «Почвы», «Природоохранные территории Беларуси», «Географические ландшафты Беларуси», «Растительность Беларуси», «Животный мир Беларуси» в соответствии с учебной программой.
Наличие мультимедийного информационного материала (12 анимированных тематических карт, оригинальных фотографий географических объектов), массива из тестовых заданий структурированного в соответствии с учебной программой курса, комплекта проверочных тестов, а также электронного справочника по теоретическому материалу курса позволит преподавателю применять данное ЭСО как для организации и проведения различных видов занятий с учащимися, так и для быстрого и качественного повторения курса при подготовке к экзаменам.
Компьютерные программы «Наставник 2.0» и «Диспетчер тестирования», входящие в состав комплекса, обеспечивают:
- организацию фронтальной работы класса по изучению нового материала;
- организацию групповой или индивидуальной работы по диагностике пробелов в предметных знаниях учащихся и коррекцию, обнаруженных пробелов в знаниях;
- проведение анализа результатов работы учебным курсом.
|
12
|
Геометрия 8: поддержка учебника Н.М. Рогоновского
|
ГИАЦ, Минобразования, Мозырский государственный педагогический университет
|
2007-2008
|
комплекс «Геометрия 8: поддержка учебника Н.М. Рогоновского» включает:
· ознакомление учащихся с теоретическими основами изучаемого курса;
· возможность проверки знаний учащихся в тестовой форме (как в ходе, так и по окончанию изучения каждой темы);
· возможность использования рейтинговой системы оценок знаний учащихся в ходе проверки знаний учащихся;
· сохранение результатов тестирования в отдельной базе данных;
· возможность работы с программой по сети.
|
13
|
Учебный графопостроитель
|
ГИАЦ Минобразования,
УП ИНФОТРИУМФ
|
2007-2008
|
Учебный графопостроитель предназначен для поддержки изучения материала курса математики, связанного с функционально-графической линией, в 8 - 11 классах общеобразовательных учебных заведений.
Электронное средство обучения предоставляет возможность учителю использовать его на разных этапах педагогической деятельности для подготовки урока, для фронтального объяснения нового материала, для организации индивидуальной познавательной деятельности, для закрепления и повторения учебного материала, для осуществления контроля учебных достижений учащихся.
С помощью графопостроителя учащийся имеет возможность:
- строить графики всех базовых функций, предусмотренных в школьном курсе математики, графиков кусочно-заданных функций и графиков функций с дискретной областью определения;
- строить графики функций, заданных аналитически, путем
ввода формул с клавиатуры;
- преобразовывать графики построенных функций (сдвигать, растягивать и т.д.) путем визуальных манипуляций с помощью курсора мыши;
- графическим способом решать уравнения и неравенства; Пакет также содержит справочный материал и набор из 16 -ти мини-уроков.
|
14
|
Информатика и информационные технологии.
Информационно-справочная система.
|
ГИАЦ Минобразования,
|
2008-2009
|
ЭСО включает:
- понятийный аппарат, используемый в учебном предмете «Информатика» в общеобразовательных учреждениях;
- информационно-справочные учебные фрагменты по различным темам учебного предмета «Информатика»;
- справочники, содержащие описание программных и аппаратных средств информационно - коммуникационных технологий;
- вспомогательные ресурсы для использования при изучении основных тем по информатике (мультимедийные презентации, графические блок-схемы, ссылки на тематические Интернет-ресурсы).
|
15
|
Математика.
|
ГИАЦ Минобразования, ООО “Софт-Перспектива”
|
2007-2008
|
ЭСО включает:
-понятийный аппарат, используемый в учебном предмете «Математика» за курс 5 -11 класса в общеобразовательных учреждениях;
- информационно-справочные учебные фрагменты по основным темам учебного предмета «Математика» за курс 5 - 11 классов;
- вспомогательные ресурсы для изучения основных тем по математике (мультимедийные, презентации, ссылки на тематические Интернет-ресурсы).
|
16
|
Математика. Стериометрия
|
ГИАЦ Минобразования
|
2008-2009
|
ЭСО включает:
- теоретические фрагменты для каждой темы;
- примеры решения многошаговых задач в виде флэш-анимационных объектов;
- учебные задачи с пошаговыми подсказками;
- опорные задачи на вычисление и доказательство с пошаговыми подсказками;
- терминологический словарь по курсу (глоссарий)
|
17
|
Математика. Текстовые задачи
|
ГИАЦ Минобразования, IBA
|
2008-2009
|
ЭСО включает:
- Материал предназначены для поддержки школьного курса математики, изучаемого в 5-8 классах ;
- Теоретические фрагменты;
- Примеры решения задач повышенной сложности в виде флеш-анимационных объектов;
- Интерактивные модели;
- Комплект текстовых заданий для закрепления и контроля теоретических знаний и умений при решении текстовых задач;
- Комплект материалов к обобщающим урокам по различным темам текстовых задач.
|
18
|
Музыка 4 класс.”Виртуальная творческая лаборатория”
|
ГИАЦ Минобразования, МедиуМ
|
2008-2009
|
ЭСО включает:
- Набор изображений и эмоциональных ситуаций
- Аудиозаписи и видеосюжеты
- Творческие задания
- Теоретические фрагменты
- Информационный сборник, включающий краткое биографии композиторов и исполнителей, истории создания отдельных произведений.
- Справочные материалы в виде схем
- Краткий терминологический словарь
|
19
|
“Отечественная и мировая художественная культура”
Ч 2.
|
ГИАЦ Минобразования, МедиуМ
|
2007-2008
|
ЭСО включает:
Художественная культура эпохи Просвещения
Западноевропейское изобразительное искусство
Западноевропейское музыкальное искусство
Театр эпохи Просвещения
Изобразительное искусство и архитектура России
Просвещение и музыкальное искусство России
Белорусское изобразительное искусство и архитектура
Белорусское музыкальное искусство
Театральное искусство России и Беларуси
Художественная культура конца XVIII - первой трети XIX века Западноевропейское изобразительное искусство
Западноевропейское музыкальное искусство
Изобразительное искусство России
Музыкальное искусство России
Художественная культура ЗО-50-х гг. XIX века
Западноевропейское изобразительное искусство
Западноевропейское музыкальное искусство
Изобразительное искусство и архитектура России
Музыкальное искусство России
Художественная культура 6О-90-х гг. XIX века
Западноевропейское изобразительное искусство
Западноевропейское музыкальное искусство
Изобразительное искусство и архитектура России
Музыкальное искусство России
Белорусское изобразительное искусство и архитектура
Музыкальное искусство Беларуси
Художественная культура конца XIX - начала века ХХ века Западноевропейское изобразительное искусство и архитектура Западноевропейское музыкальное искусство
Изобразительное искусство и архитектура России
Музыкальное искусство России
Театральное искусство XIX века
Электронное средство обучения включает в себя:
- Набор музыкальных композиций по рассматриваемым странам и эпохам.
- Тематический комментарий по отечественной и мировой художественной культуре.
- Словарь терминов
|
20
|
Занятия по интересам. Развитие способностей учащихся на основе электронных дидактических игр. Начальная школа 2-4 классы
|
ГИАЦ Минобразования, БГУ
|
2008-2009
|
ЭСО включает:
-дидактические интерактивные игры для формирования и развития:
• внимание и памяти,
• восприятия,
• воображения,
• операций анализа/синтеза,
• сравнения,
• обобщения,
• операций абстрагирования.
• операций конкретизации;
- комплект иллюстрированных загадок.
|
21
|
HTML «Web-дизайн»
|
|
2008
|
Электронное пособие по HTML «Web-дизайн» состоит из двух модулей: для учителя; для ученика.
Модуль для учителя содержит статью «Создание электронных средств обучения с использованием современных информационных технологий для проведения уроков, курсов по выбору и кружков по информатики».
Модуль для ученика это электронное пособие по HTML «Web-дизайн», которое включает в себя:
ü программу кружка,
ü краткий справочник по темам,
ü 36 модулей по занятиям кружка,
ü большой справочный материал по HTML,
ü программу подбора кода цвета,
ü комплекс упражнений для глаз,
ü музыкальное сопровождение,
ü программу релаксации во время работы учащегося,
ü дополнительные материалы по HTML,
ü картинки и рисунки для практических работ.
Модуль каждого занятия содержит информацию по основным его этапам: тема; цель занятия; теоретическая часть; практическая часть. По каждой изучаемой теме созданы гипертексты, рекомендации учащимся, подобраны графические иллюстрации к темам; осуществлен быстрый доступ к нужной информации внутри учебного материала с помощью гиперссылок; учебный материал излагается таким образом, чтобы каждый обучаемый имел возможность пользоваться различными инструментальными программными средствами; интерактивные возможности реализованы с помощью внедрения в WEB–страницу гиперссылок, организована возможность повторения учебного материала.
|
22
|
ПМК Белорусская мова
|
|
|
|
23
|
ПМК Русско-белорусский словарь
|
|
|
|
24
|
Правила дорожного движения
|
”НИИЭВМ”,”ИНИС СОФТ”,
|
2000
|
Система тестов в ПМК "Правила дорожного движения" включает 8 комплектов коррекционных тестов, содержащих около 60 тестов, и комплект, содержащий 4 демонстрационных теста тестов.
В таблице приводится перечень комплектов тестов. Для каждого комплекта указано количество тестов.
Названия комплектов тестов
|
Демонстрационные тесты
Безопасность на улицах и дорогах
Улицы и дороги
Пешеходы на улицах и дорогах
Транспортные средства и безопасность движения
Дорожно-транспортные происшествия
Сигналы регулировщика и светофора
Движение транспортных средств
Езда на велосипеде, мопеде и мотоцикле
|
|
25
|
«Самоопределение»
|
Министерство труда и социальной защиты РБ, «Республиканский центр профессиональной ориентации молодежи»
|
2009
|
Компьютеризированный комплекс психологического, информационно-справочного профессионального сопровождения школьников «Самоопределение» (далее — программно-информационный комплекс «Самоопределение») ориентирован на старшеклассников и молодых людей, стоящих перед выбором будущей профессии, и позволяет им самостоятельно принять осознанное решение. Комплекс может использоваться специалистами по профориентации при проведении информационно-справочных консультаций с оптантами. Программно-информационный комплекс «Самоопределение» позволит индивидуализировать и дифференцировать процесс профессионального самоопределения, привить учащимся умение принимать оптимальные решения выбора профессии.
Программно-информационный комплекс «Самоопределение» предусматривает решение проблемы профессионального выбора учащегося путем информационно-справочной поддержки. Смысл работы комплекса заключается в многостороннем подходе к процессу выбора профессии. Отправными точками для принятия решения являются диагностика профессиональных интересов и склонностей оптанта, предоставление информации о мире профессий, путеводитель по специальностям учебных заведений Республики Беларусь.
В состав программно-информационного комплекса «Самоопределение»входят:
профдиагностические методики (тесты);
банк профессиограмм;
база данных специальностей учебных заведений Республики Беларусь.
Программно-информационный комплекс «Самоопределение» реализует возможности:
Тестирование учащихся с целью выявления профессиональных интересов и склонностей.
Подбор специальностей (профессий), оптимально соответствующих результатам тестирования учащихся. Подбор происходит автоматически из базы данных специальностей учебных заведений Республики Беларусь в соответствии с алгоритмом, разработанным специалистами Республиканского центра профессиональной ориентации молодежи.
Просмотр описаний профессий (профессиограмм). Профессиограммы предоставляются в виде текстовых файлов.
Доступ к информационно-справочным ресурсам базы данных учебных заведений Республики Беларусь «Путеводитель по специальностям»: просмотр специальностей средних специальных и профессионально-технических учебных заведений.
Накопление, хранение, поиск информации об оптантах в базе данных для последующего использования. Вывод на печать результатов работы.
|
26
|
Русский язык. Речевой этикет. 2-4 классы
|
ГИАЦ Минобразования, «Центр информационных ресурсов и коммуникаций БГУ»
|
2008-2009
|
ЭСО включает:
- 20 анимированных ypоков-презентаций;
- 120 flаsh-роликов, отражающих различные ситуации общения
- интерактивные тесты (более 300 заданий];
- словарь русского речевого этикета (350 единиц);
- синонимические ряды этикетных формул;
- правила речевого этикета;
- текстовые материалы для чтения;
- материалы для любознательных;
- фонохрестоматию.
|
27
|
Русская литература. Эволюция реализма как художественного направления в русской литературе 19-20-х веков.
|
ГИАЦ Минобразования, ООО “Софт-Перспектива”
|
2008-2009
|
ЭСО включает:
- 60 литературоведческих понятий с определениями, 3О учебных фрагментов, содержащих дополнительные сведения о ключевых понятиях, рассматриваемых в соответствующих разделах курса русской литературы;
- 10 мультимедийных презентации;
- справочник «писатели-реалисты» включающий 50 персоналий:
- справочник «Литературные произведения», содержащий компактную характеристику 70 произведений отечественных и зарубежных авторов:
- справочник «Литературные критики», включающий 10 персоналий;
- литературно-критическая хрестоматия, которая состоит из 10 литературно-критических статей по произведениям авторов - реалистов;
- справочник «Художественные произведения». включающий портреты писателей. иллюстрации к произведениям (50);
- справочник «Музыкальные произведения», который содержит 10 музыкальных произведений, созданных по мотивам литературных произведений писателей-реалистов;
- учебные материалы содержащие краткие биографические сведения о литераторах (50); обзорные сведения историко-культурного характера (10);
- учебные задания для тематического контроля! по 8 обзорным темам (всего 80 учебных заданий).
|
28
|
Русский язык для школы. База знаний 5 – 10 классы.
|
ГИАЦ Минобразования “Центр информационных ресурсов и коммуникаций БГУ”
|
2006-2007
|
С помощью Базы Знаний можно решать следующие основные задачи:
- поиск, отбор и сохранение для дальнейшего использования учебных материалов (понятий и правил русского языка, учебных заданий, вспомогательных ресурсов);
- объяснение нового учебного материала, его закрепление и повторение в режиме фронтальной работы;
- подготовка к печати справочных и иных методических материалов по курсу русского языка;
- организация самостоятельной познавательной деятельности ученика, в том числе в режиме работы с информационно-справочной системой по всему курсу русского языка;
- организация тренинговых учебных занятий по отдельным темам или по целым разделам;
- организация работы учеников с конкретными учебными курсами, созданными в соответствии с национальными учебниками по русскому языку;
- организация и проведение промежуточного и итогового контроля.
Состав Базы Знаний
База Знаний состоит из программной части и информационного хранилища учебных материалов.
Программная часть – это специализированное Web-приложение, которое размещается на сервере (отдельном компьютере в компьютерном классе). Доступ всех пользователей к Web-приложению осуществляется с рабочих станций локальной сети при помощи браузера MS Internet Explorer (версия 6.0 и более поздние).
Информационное хранилище представляет собой базу данных MS SQL и файловое хранилище (файлы со вспомогательными материалами для изучения). В информационном хранилище размещаются все учебные материалы:
понятийный аппарат – понятия русского языка и связи между понятиями;
теоретические материалы – правила русского языка, их связи с понятийным аппаратом;
вспомогательные ресурсы – документы (файлы, Интернет-ссылки), используемые для изучения того или иного учебного материала;
учебные задания – комплекты тестов, тесты, конкретные учебные задания;
учебные курсы – конкретные курсы определенного содержания и методики изучения учебного материала.
|
29
|
Русский язык. Визуальный электронный комплект учебных средств по русскому языку и культуре речи с методикой применения. 5-10 классы.
|
ГИАЦ Минобразования, ООО “Софт-Перспектива”
|
2008-2009
|
ЭСО включает:
- презентации к урокам по развитию речи;
- справочные таблицы;
- опорные схемы;
- алгоритмы выполнения языковых задач;
- справочник «Исторические персоналии», включающий портретное изображение ученых-лингвистов и краткие биографические сведения о них;
- справочник произведений живописи,
|
30
|
Русский язык. Занимательная грамматика (для детей с нарушением слуха). Начальная школа 2-3 классы
|
ГИАЦ Минобразования, ООО “Софт-Перспектива”
|
2008-2009
|
ЭСО включает:
- более 100 понятий русского языка с определениями и около 30 правил, изучаемых в начальной школе,
- 45 презентаций к урокам,
- 530 учебных заданий,
- 12 интерактивных грамматических таблиц,
иллюстрированный словарь лексических единиц, содержащий более 300 слов.
|
31
|
Русский язык. Формирование языковой, речевой и лингвокультурологической компетенции 5 класс.
|
ГИАЦ Минобразования, ООО “Софт-Перспектива”
|
2008-2009
|
ЭСО включает:
• теоретический материал и учебные задания по соответствующим разделам учебной программы;
• мультимедийные презентации к урокам, посвященным формированию языковой, речевой и лингвокультурологической компетенций;
• текстовые материалы для комплексного (содержательно-композиционного, стилистического, типологического, языкового) анализа;
• словарь пословиц, поговорок, безэквивалентной лексики и фразеологизмов с лингвокультурологическими комментариями;
• анимационные ролики, отражающие специфику русского речевого этикета;
• дидактические компьютерные игры, моделирующие социально-культурные стереотипы речевого поведения в разных ситуациях.
|
32
|
Система управления учебным процессом
|
ГИАЦ Минобразования, “Центр информационных ресурсов и коммуникаций БГУ”
|
2007-2009
|
Система управления учебного процесса [далее - Система] предназначена для организации доступа учителей и учащихся к школьной базе знаний, для компьютерной поддержки индивидуального и группового обучения, контроля и мониторинга хода и результатов учебного процесса, для согласованного и эффективного использования электронных средств обучения и информационных образовательных ресурсов всеми участниками образовательного процесса.
СИСТЕМА ВКЛЮЧАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ПОДСИСТЕМЫ:
«Гость» - подсистема предназначена для работы незарегистрированных пользователей. В ней доступен базовый функционал, но результаты работы пользователя не сохраняются.
«Ученик» - подсистема предназначена для работы учащихся. В ней результаты работы ученика постоянно сохраняются, формируя его индивидуальную карту знаний. На ее основе выстраивается индивидуальную образовательную траекторию.
«Учитель» - подсистема предназначена для сотрудников учреждений образования, которые ведут учебные занятия. Каждый учитель получает доступ к учебным занятиям в тех учебных группах, где он преподает.
«Куратор» - подсистема предназначена для руководителей учреждений образования, осуществляющих мониторинг учебного процесса. Каждый куратор получает доступ к результатам учебной деятельности подшефных учебных групп.
«Методист» - подсистема предназначена для сотрудников учреждений образования, которым разрешено вносить в школьную базу знаний новые учебные материалы. Методист может пополнять справочник вспомогательных ресурсов, создавать новые и редактировать имеющиеся учебные курсы и комплекты учебных материалов.
«Системный администратор» - подсистема предназначена для сотрудников, отвечающих за настройку Системы [ведение списка пользователей, формирование учебных групп, назначение учебных занятий, определение прав доступа и ролей].
|
33
|
Подготовка к централизованному тестированию по биологии, русскому, белорусскому и английскому языкам.
|
|
|
|
34
|
Физика 7 класс
|
|
|
Материал данного пособия представлен следующими функциональными уровнями:
теоретический материал (на базе учебника)
анимированные иллюстрации физических явлений
интерактивные схемы, иллюстрации, тесты.
|
35
|
Физика 8 класс
|
|
|
Иллюстративное учебное пособие «Физика – 8» разработано в рамках республиканской программы информатизации системы образования и является полноценным пособием по курсу физики для 8 класса. Продукт ориентирован на 2 группы пользователей: учащихся и учителей общеобразовательных учебных учреждений с 12-летним сроком обучения. Ориентация на две различные группы пользователей обусловила форму представления материала, сочетающую в себе интересы и потребности как учителя, так и учащегося.
Материал данного пособия представлен следующими функциональными уровнями:
Теоретический материал (на базе учебника)
Анимированные иллюстрации физических явлений
Интерактивные схемы, иллюстрации, тесты.
|
36
|
Физика. Волновая оптика. Комплект компьютерных моделей.
|
ГИАЦ Минобразования, УО «ПГУ»
|
2008-2009
|
Электронное средство обучения "Физика. Волновая оптика. Комплект компьютерных моделей» предназначено для поддержки учебного процесса по разделу "Волновая оптика", изучаемого в XI классе, и соответствует учебной программе по физике для XI класса, утвержденной Министерством образования Республики Беларусь, 2008. В ЭСО реализованы следующие компьютерные модели:
1. Световая волна. Когерентные волны;
2. Принцип Гюйгенса-Френеля;
З. Интерференция света;
4. Интерференция в тонких пленках;
5. Окрашенность тонких пленок;
6. Интерферометр Майкельсона;
7. Просветление оптики;
8. Дифракционная решетка;
9. Дисперсия света. Спектроскоп.
Электронное средство обучения предназначено для учителей физики при подготовке к урокам и проведении уроков, а также для формирования у учащихся отчетливых представлений о явлениях и эффектах волновой оптики, изучение которых затруднительно.
|
37
|
Физика. Электричество. Виртуальная лаборатория
|
ГИАЦ Минобразования, УО «ПГУ»
|
2008-2009
|
Электронное средство обучения "Физика. Электричество. Виртуальная лаборатория" предназначено для поддержки учебного процесса по теме "Электричество". В состав электронного средства обучения входят
8 лабораторных работ по разделу "Электричество" курса физики, изучаемого в VIII классе;
1. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ней
2. Измерение напряжения и определение сопротивления проводника
3. Изучение последовательного соединения проводников
4. Изучение параллельного соединения проводников
5. Определение КПД установки электрическим нагревателем
6. Определение удельного сопротивления проводника
7. Определение ЭДС источника и полного сопротивления электрической цепи
8. Расширение пределов измерения амперметра и вольтметра Электронное средство обучения предназначено для учителей физики при подготовке к урокам и проведении уроков по теме "Электричество", а также для учащихся, которые с помощью данного ЭСО могут самостоятельно и во внеурочное время, в том числе в домашних условиях. получать и контролировать свои знания.
|
38
|
Тесты по физике
|
ГИАЦ Минобразования, «ПИОН»
|
2008-2009
|
Программный комплекс для тестирования знаний учащихся по физике состоит из четырех блоков.
1. База вопросов.
2. Программа «Тест-менеджер».
3. Программа «Анализ результатов тестирования».
4. Программа «Тест».
|
39
|
Химия. Химический лабораторный практикум. 10-11 классы.
|
ГИАЦ Минобразования, ”ИНИС СОФТ”
|
2008-2009
|
Содержит виртуальные компьютерные модели 8-и практических работ и 7-ми лабораторных опытов по неорганической и органической химии для 10-11 классов. В ЭСО также входит краткий справочник по теоретическому материалу рассматриваемых разделов химии и проверочные тесты.
|
40
|
Химия. Химический лабораторный практикум. 7-9 классы.
|
ГИАЦ Минобразования, ”ИНИС СОФТ”
|
2008-2009
|
Содержит виртуальные компьютерные модели 8-и практических работ и 2-х лабораторных опытов по неорганической и органической химии для 7-9 классов. В ЭСО также входит краткий справочник по теоретическому материалу рассматриваемых разделов химии и проверочные тесты.
|
41
|
Анимация моделей строения вещества и механизмов химических реакций.
|
ГИАЦ Минобразования, ”ИНИС СОФТ”
|
2008-2009
|
ЭСО включает:
30 анимационных моделей, отражающих строение веществ, химические явления и их механизмы. В ЭСО также входит краткий справочник по теоретическому материалу рассматриваемых разделов химии и проверочные тесты.
Анимационные модели, входящие в состав текста помогут учащимся глубже вникнуть в смысл важных понятий химии, изучаемых в 7-11 классах общеобразовательных учреждений, наглядно представить сущность протекающих химических явлений.
|
42
|
Человек и его здоровье.
|
|
2008-2009
|
Материал данного пособия представлен следующими функциональными уровнями:
- интерактивные схемы систем организма человека,
- анимированные иллюстрации процессов и механизмов, присущих системам организма человека,
- теоретический материал с иллюстрациями, дополняющий каждый раздел пособия,
- словарь-справочник, содержащий статьи, раскрывающие значение основных терминов курса биологии человека для учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования.
|
43
|
Человек и мир 1-3 классы
|
ГИАЦ Минобразования, “Центр информационных ресурсов и коммуникаций БГУ”
|
2008-2009
|
ЭСО включает:
• учебный материал по темам учебной программы:
• для 1 класса: «Труд людей», «Человек и его здоровье». «Человек и природа», «Человек и общество»;
• для 2 класса: «Человек и его здоровье», «Человек и природа», «Человек и общество»;
• для 3 класса: «Человек и общество», «Человек и его здоровье»;
• 15 презентаций;
• 21 анимированных сюжетов;
• 35 тестов, включающих 121 задание;
• 34 дидактические игры;
• тексты «Для любознательных»;
• хрестоматийные тексты.
|
44
|
ЧОГ
|
|
|
|
45
|
Английский язык. 10-11 классы. Лексико-грамматический практикум.
|
ГИАЦ Минобразования, ЧУП “Электронные ресурсы”
|
2010
|
Электронное средство обучения предназначено для учащихся 10-11 классов и учителей общеобразовательных учреждений для организации и проведения факультативных, стимулирующих и поддерживающих занятий по английскому языку.
|
46
|
Немецкий язык 10-11 классы. Лексико-грамматический практикум.
|
ГИАЦ Минобразования, ЧУП “Электронные ресурсы”
|
2010
|
Электронное средство обучения предназначено для учащихся 10-11 классов и учителей общеобразовательных учреждений для организации и проведения факультативных, стимулирующих и поддерживающих занятий по немецкому языку.
|
47
|
Испанский язык 10-11 классы. Лексико-грамматический практикум.
|
ГИАЦ Минобразования, ЧУП “Электронные ресурсы”
|
2010
|
Электронное средство обучения предназначено для учащихся 10-11 классов и учителей общеобразовательных учреждений для организации и проведения факультативных, стимулирующих и поддерживающих занятий по испанскому языку.
|
48
|
Французский язык 10-11 классы. Лексико-грамматический практикум.
|
ГИАЦ Минобразования, ЧУП “Электронные ресурсы”
|
2010
|
Электронное средство обучения предназначено для учащихся 10-11 классов и учителей общеобразовательных учреждений для организации и проведения факультативных, стимулирующих и поддерживающих занятий по французскому языку.
|
49
|
Биология. Зоология 8 класс.
|
ГИАЦ Минобразования, ”ИНИС СОФТ”
|
2010
|
Содержит иллюстрированный справочник с теоретическим материалом, структурированным по 16 разделам, охватывающим 51 тему, основного материала курса «Биология. Животные» для 8 класса; набор из 300 текстовых заданий; комплекты проверочных тестов; иллюстрированный материал по всем темам.
ЭСО содержит 32 анимационных модели, 5 виртуальных лабораторных работ и интерактивную сравнительную таблицу.
|
50
|
География материков и стран 8-9 класс.
|
ГИАЦ Минобразования, ”ИНИС СОФТ”
|
2010
|
Предлагаемый материал структурирован в соответствии с учебной программой по 12 темам, объединенным в два раздела: «Общий географический обзор земного шара», «Региональный обзор Земного шара».
Наличие мультимедийного информационного материала (12 анимированных тематических карт, фотографий географических объектов, диаграмм и схем); массив из текстовых заданий, структурированного в соответствии с учебной программой курса; комплект проверочных тестов; а также электронного справочника по теоретическому материалу курса позволит преподавателю применять данное ЭСО как для организации и проведения различных видов занятий с учащимися, так и для быстрого и качественного повторения курса при подготовке к экзаменам.
|
51
|
Математика 2-4 классы
|
ГИАЦ Минобразования, УП ИНФОТРИУМФ
|
2010
|
Электронное средство обучения (ЭСО) «Математика. 2-4 классы» является дополнительным средством обучения математике на первой ступени общего среднего образования. Оно разработано в соответствии с действующими учебными программами, утвержденными Министерством образования Республики Беларусь, и
рассчитано на использование в комплексе с другими средствами обучения. ЭСО «Математика. 2-4 классы» представляет собой пакет, включающий 31 компьютерную программу (компьютерные тренажеры
и комплексы интерактивных учебных упражнений).
Возможности ЭСО позволяют визуализировать и представить в более понятном для ребенка виде основные понятия, изучаемые в начальном курсе математики. Для этого в ЭСО разработаны компьютерные тренажеры, с помощью которых можно показать модели изучаемых понятий как в статике, так и в динамике. Кроме этого в ЭСО включены комплексы интерактивных учебных упражнений. Выполняя упражнения, дети закрепляют полученные на уроках математики знания, умения и навыки. При работе с упражнениями предусмотрен контроль правильности выполнения учеником каждого из предлагаемых заданий. ЭСО «Математика. 2-4 классы» позволяет индивидуализировать процесс обучения, поскольку ребенок может продвигаться при выполнении заданий в индивидуальном темпе.
Яркая и очень привлекательная для ребенка анимация, голосовое сопровождение помогают не только облегчить процесс усвоения программного материала, но и сделать уроки математики интересными и эмоционально привлекательными для ребенка.
Программа имеет простой, доступный для ребенка интерфейс. Она может быть использована для обучения в компьютерном классе, в классе при наличии одного компьютера и проектора (или интерактивной доски), а также при организации самостоятельной работы учащихся.
|
52
|
Специальное образование. Математика 1-5 классы
|
ГИАЦ Минобразования, УП ИНФОТРИУМФ
|
|
Электронное средство обучения «Специальное образование.
Математика 1-5» является дополнительным средством обучения - математике в 1-5 классах специальных общеобразовательных школ
для детей с тяжелыми нарушениями речи, для детей с трудностями в обучении, для детей с нарушением слуха. Оно разработано в соответствии с действующими учебными программами утвержденными Министерством образования Республики Беларусь
и рассчитано на использование в комплексе с другими средствами обучения.
В ЭСО «Математика. 1-5 классы» входят 24 компьютерные модели, содержащие большое количество интерактивных упражнений, а также 13 итоговых тестов. В программе обеспечивается пооперационный и итоговый контроль правильности выполнения упражнений. Регулярное использование на уроках математики системы специальных задач и упражнений, направленных на развитие познавательных возможностей и способностей, расширяет математический кругозор младших школьников,
|
53
|
Предметно практическая деятельность. Мир вокруг меня 1-4 классы.
|
ГИАЦ Минобразования, УП ИНФОТРИУМФ
|
2010
|
Электронное средство обучения «Предметно-практическая деятельность. 1-4 классы. Мир вокруг меня» предназначен для работы с учащимися 1-4 классов второго отделения вспомогательной школы по раздела м: предметно-практические действия, конструирование, работа с мозаикой.
В ЭСО используются компьютерные технологии в качестве инструмента учебной деятельности при коррекции нарушений восприятия, наглядно-действенного мышления, зрительно-двигательной координации, пространственных представлений.
Программа имеет простой, интуитивно понятный интерфейс. В ней заложены пошаговый контроль и развитая система помощи - обучающая, организующая, стимулирующая. ЭСО позволяет каждому ребенку самому формировать адекватный для него темп и способ усвоения знаний, отвечающий уровню его развития.
|
54
|
Химия. Металлы и неметаллы 10 класс.
|
ГИАЦ Минобразования, УП ИНФОТРИУМФ
|
2010
|
Содержит краткий справочник с теоретическим материалом, структурированным по 28 темам, относящимся к разделу «Неметаллы» и 17 темам, относящимся к разделу «Металлы», набор из 400 тестовых заданий, объединенных в комплекты проверочных тестов.
ЭСО содержит 30 анимационных моделей, иллюстрирующих разделы «Неметаллы» и «металлы» в том числе и 8 виртуальных лабораторных опытов и интерактивную модель решения задач.
ЭСО «Химия.10 класс. Металлы и неметаллы» предназначено для поддержки изучения курса химии в 10 классе общеобразовательной средней школы.
|
55
|
Квантовая физика 11 класс.
|
ГИАЦ Минобразования, УП ИНФОТРИУМФ
|
2010
|
Содержит 17 компьютерных интерактивных моделей, относящихся к следующим темам:
- Фотоны. Действия света.
- Физика атома.
- Ядерная физика и элементарные частицы.
Компьютерные модели демонстрируют физические процессы и опыты. Работа с моделями позволяет лучше понять основные физические законы и их проявления, облегчает усвоение основных понятий физики и делает обучение более активным и занимательным.
В ЭСО входят также теоретические фрагменты учебного материала, набор тестов, терминологический словарь, методические рекомендации и руководство пользователя.
ЭСО предназначено для использования как непосредственно во время урока, так и для организации самостоятельной работы учащихся.
|