Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Помочь учиться

ПОМОЧЬ ШКОЛНИКУ ХОРОШО УЧИТЬСЯ!

 

Учёба – это труд. Нелегкий труд!

         А можно ли  родителям помочь школьнику учиться? Когда мы задумываемся над этим вопросом, то понимаем, на сколько вопросов следует ответить, чтобы понять, как помочь своему ребенку учиться.

- Как  организовать дома рабочее место?

- Стоит ли помогать в выполнении домашних заданий?

- Как проверять домашнее задание у ребенка?

         Родители прежде всего должны помнить: чтобы помочь ребенку в обучении, необходимо формировать у него самостоятельность. Младшего школьника следует учить планомерности и организованности.

         Во-первых, обращаем  внимание на организацию рабочего места.

  • На столе не должно быть лишних предметов.
  • Над столом могут висеть расписание уроков, различные памятки.
  • Мебель должна соответствовать росту ребенка (поза «согнувшись над столом» затрудняет дыхание, кровообращение).
  • После школы ребенку нужно отдохнуть не менее часа.
  • Устраните посторонние сильные раздражители (при шуме утомление наступает быстрее).
  • Школьные принадлежности (ручка, карандаши) должны быть удобными, не тяжелыми.
  • Проветривайте комнату (при умственной работе кровообращение мозга ускоряется в 8-9 раз и возрастает потребность в насыщении крови кислородом).

         Во-вторых, следует установить очередность выполнения домашних заданий. Это очень индивидуально. Одному ребенку проще вначале почитать, другому – начать с математики. Перерывы между выполнением заданий должны быть от 3 до 15 минут.

Письменные предметы

  1. Начинайте с работы над ошибками, повторите правила, которые забыли.
  2. Выучите (если это необходимо) новые правила.
  3. Прочитайте задание к упражнению.
  4. Выполните задание устно.
  5. Выполните задание письменно.
  6. Сделайте дополнительное  задание, если оно есть.
  7. Проверьте, аккуратно исправьте ошибки.
  8. Повторите правила,  словарные слова, математические термины.

Устные предметы

  1. Вспомните, что узнали на уроке.
  2. Прочитайте текст по учебнику.
  3. Составьте план ответа.
  4. Разделите  текст на части, выделите главное в каждой из них.
  5. Ответьте на вопросы, предложенные в конце текста.
  6. Выучите новые определения, термины.

Стихотворение наизусть

Метод  «Убирая слово»

  1. Запишите стихотворение, которое необходимо выучить ребенку, на листе   бумаги простым карандашом.
  2. После каждого прочтения ребенком текста стирайте последнее слово в одной из строк (можно убрать любое другое слово). Его ребенок должен воспроизвести по памяти.

Метод зрительных ассоциаций

  1. Приготовьте ребенку лист бумаги и цветные карандаши.
  2. Прочитайте первую строчку стихотворения. Пусть ребенок ребёнок словесно нарисует то, что слышит.
  3. Прочитайте следующую строчку и попросите ребенка описать зрительную ассоциацию.

 

И помните, что при подготовке домашних заданий  не следует ничего делать за ученика – он должен делать все сам! Главное – не «замалчивать» проблемы, не     ругать за неудачи, не давать готовые ответы на вопросы, а  решать  возникшие  проблемы вместе с ребенком. Позвольте ему совершать свои собственные ошибки! Анализируйте их, делайте соответствующие выводы, предотвращая подобные ситуации в будущем.   

 

Педагог-психолог Зоя Витальевна Сагина

Разделы сайта