Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Как можно изучать профессии

          Планируя свое будущее, необходимо знать не только свои интересы, склонности, но и разнообразный мир профессий. Профессии можно всесторонне изучать, оценивать, сравнивать между собой. Для того, чтобы не упустить никакой важной информации профессиях, желательно, чтобы признаки, на которые вы будете ориентироваться при сборе сведений, были наиболее существенными и исчерпывающими.

         Любую профессию можно изучить, опираясь на следующие характеристики:

  • технологические,
  • экономические,
  • педагогические,
  • медицинские,
  • психологические.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

-       Каков предмет труда? (на что направлена деятельность: людей, технику, информацию, искусство, природу)

-       В чем заключаются цели труда? (например, материальное производство, обслуживание или уход за людьми, техникой, природой)

-       С помощью каких средств осуществляется трудовая деятельность? (что используется в работе: ручные средства, механизированные или автоматизированные, функциональные особенности организма)

-       Какие трудовые операции применяются в ходе деятельности? (приходится ли выполнять специалисту физические действия, или это умственные операции)

-       Каковы характеристики рабочего места специалиста? (где осуществляется работа: в помещении, на улице, в кабинете, под водой или на большой высоте)

-       Чем характеризуется рабочее время специалиста? (свободные или регламентированный режим; посменная работа или вахтовый метод; приходится ли работать в ночное время; есть ли перерывы в работе, являются ли они строго определенными)

-       Каковы бывают ошибки в трудовую деятельность? (можно ли избежать ошибок в деятельности, если нет, то к каким последствиям они могут приводить)

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

-       В каких отраслях используется профессия? (в промышленности, строительстве, связи, транспорте, сельском хозяйстве, лесном хозяйстве, бытовом обслуживании, жилищном хозяйстве, образовании, здравоохранении, науке, культуре, торговле, финансах, управлении, обороне, охране порядка, охране природы)

-       Каков спрос на профессию на рынке труда? (потребность в кадрах на рынке труда республики и за ее пределами, в вашем регионе; есть ли перспективы найти самостоятельно работу по данной профессии)

-       Какова оплата труда? (в каких пределах изменяется оплата труда среди представителей данной профессии; есть ли возможность увеличить заработную плату; предусмотрена ли  премия и от чего она зависит)

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

-       Какие требования предъявляются профессией к уровню образования? (требуется профессионально-техническое, среднее специальное и высшее образование; возможно ли заочные обучение, сокращенный срок обучения на основе уже имеющегося)

-       Какие учебные заведения осуществляют подготовку по данной профессии? (отличается ли подготовка, условия обучения в разных учебных заведениях, в каких городах расположены данные заведения)

-       Какие знания и навыки необходимы для успешной профессиональной деятельности? (знания по каким предметам пригодятся в профессии, насколько глубокими должны быть эти знания, возможно ли самостоятельно развивать и совершенствовать навыки)

МЕДИЦИНСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

-       Какой уровень здоровья требуется для данной профессии? (можно ли с данным уровнем здоровья работать в неблагоприятных условиях)

-       Какие медицинские противопоказания существуют для данной профессии? (можно ли чем-то компенсировать данные противопоказания)

-       Какие неблагоприятные условия труда присущи данной профессии? (вредные климатические факторы, ограниченная подвижность, помехи и посторонние раздражители, повышенная ответственность)

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

-       Какие требования предъявляет профессия к органам чувств, восприятию, двигательным качествам?  (нужно ли, чтобы какие-то из качеств были хорошо развиты: зрительное, слуховое, осязательное восприятие)

-       Каковы должны быть умственные способности? (сосредоточенность внимания, запоминание, пространственное воображение, логические рассуждения)

-       Какие требования предъявляются к чертам характера? (общительность, самостоятельность, сдержанность, решительность, настойчивость, ответственность  и др.)

-       Возможен ли личностный или профессиональный рост? (предоставляет ли данная профессия возможности для самореализации)   

 

Разделы сайта