РЕПЕТИТОР
Для того, чтобы результаты централизованного тестирования были хорошими и устраивали абитуриента, необходимо начинать подготовку к ЦТ заранее, в начале 11 класса (а ещё лучше – в 10 классе). При больших пробелах в знаниях можно не успеть пройти всю программу, а тем более тщательно закрепить материал и отработать его на практике. Каждый выпускник сам выбирает стратегию подготовки к ЦТ. И это зависит от уровня его знаний, особенностей его личности. Для кого-то достаточно самостоятельно все повторить, а кому-то нужна помощь. В качестве помощи можно выбирать посещение факультативных занятий, занятия в образовательных центрах, занятия on-line в Интернете, услуги репетитора. Если вы все-таки решили отдать предпочтение репетитору, то стоит обратить внимание на следующее.
- Найти репетитора можно через знакомых, интернет также пестрит предложениями преподавательских услуг. Обратите внимание на опыт репетитора. Неопытных преподавателей очень легко выявить (это в первую очередь те, кто предлагает невероятно широкий спектр услуг: от дошкольного образования до занятий со студентами). Основной показатель качества преподавателя — высокий процент поступивших среди его бывших учеников. Однако по-настоящему оценивать степень квалификации репетитора вам придется самостоятельно.
- При выборе репетитора следует учитывать стоимость его услуг. Непрофессионалы часто групповые занятия делают более дешевыми, чем индивидуальные. Практика показывает, что индивидуальный подход к ученику обеспечивает 80% успеха занятий, поэтому большинство профессиональных репетиторов предпочитают давать индивидуальные уроки. Ни один высококвалифицированный репетитор не будет давать вам какие бы то ни было гарантии.
- Не стоит доверять тем преподавателям, которые предлагают интенсивные образовательные курсы. Дать знания в сжатые сроки – это утопия. Длительность каждого занятия должна варьироваться в зависимости от возраста и подготовки ученика.
- Обратите внимание, как разговаривает с вами преподаватель. Если репетитор изъясняется непонятно и витиевато в повседневной жизни, это повод для беспокойства. Если с вами пытаются говорить терминами, и вы многое не понимаете, знайте – вам пытаются пустить пыль в глаза. Общение с репетитором должно быть максимально понятным и доходчивым.
- Обратите внимание на количество учебных пособий в доме репетитора. Возможно, в работе он не будет использовать все материалы, однако их полное отсутствие должно вас насторожить.
И помните: за результат всей проделанной работы репетитор практически не несет никакой ответственности. Задача преподавателя – направить деятельность ученика в нужное русло, все остальное – это старания самого обучаемого. Несмотря на всю важность правильного выбора, основной процент успеха будет зависеть от желания и готовности абитуриента кропотливо работать в течение всего периода подготовки.
Педагог-психолог Зоя Витальевна Сагина