Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Программа «Субботняя школа»

Пояснительная записка 

Подготовка детей к школе на сегодня приобретает все большую актуальность. Занятия по подготовке к школе в большей степени проводятся в игровой форме и направлены на развитие внимания, памяти, логики, мышления. Детям в этом возрасте свойственно активное речевое развитие, развивается фантазия. Поэтому в программе есть ролевые игры, направленные на развитие важных умений и навыков. В ходе игры дети учатся самостоятельно размышлять, сотрудничать со сверстниками и взрослыми, получают целостное представление об окружающем мире. Формирует у детей социальную зрелость, интерес и желание учиться. Это является важным фактором успешного обучения. Особое внимание уделяется развитию мелкой моторики рук.

 Цель программы:

развитие познавательно-интеллектуальной, эмоционально-волевой и коммуникативной сфер личности ребенка, позволяющей ему в дальнейшем адаптироваться к новым условиям и успешно овладеть школьной программой.

 Задачами программы подготовки к школе являются: 

  • формирование познавательного интереса, желания узнавать новое;
  • развитие памяти и внимания;
  • учить устанавливать отношения со сверстниками и взрослыми, формировать положительную самооценку. 

Программа базируется на следующих принципах:

  • непрерывности развития ребёнка;
  • общего развития ребенка с учетом его индивидуальных возможностей и способностей;
  • развития творческих способностей у детей.

 

Содержание программы « Субботняя школа »

Программа занятий включает в себя разделы:

Развитие речи и обучение грамоте.

На данном этапе дети учатся воспринимать речь окружающих, отвечать на вопросы, пересказывать прочитанное.

В ходе обучения развивается моторика и координация движений, зрительное восприятие, внимание, память, мышление, навыки контроля своей деятельности.

Занятия помогают подготовить ребенка к письму и чтению. Задания направлены на развитие графических движений, зрительного восприятия, зрительно-моторных координаций, фонематического слуха.

Формирование математических представлений.

Интересные сюжеты превращают занятия в увлекательную игру, играя, маленький «почемучка» поймет: математика – это занимательная страна. В ходе занятий дети овладевают устойчивыми навыками счета, простейшими математическими действиями. Занятия способствуют развитию у ребенка концентрации внимания, логически рассуждать, учатся анализировать, спорить, аргументировано отстаивая свое мнение.

Занятия помогут познакомить ребенка с цифрами и простыми математическими действиями, сформируют умения сравнивать предмет, познакомятся с процессом сложения и вычитания, составлением и решением простейших задач.

Знакомство с окружающим миром

Посредством разнообразных форм работы дети знакомятся с явлениями окружающего мира, узнают о труде людей, о важнейших технических достижениях и т.д., расширяя тем самым кругозор и пополняя словарный запас. Занятия помогают лучше узнать себя, глубже понять окружающий мир и осознать своё место в нем. Выполняя задания, ребёнок сможет осознать свои умения и подумать о том, чему он хочет научиться.

Изобразительная деятельность

Занятия готовят ребенка к письму. Задания направлены на развитие графических движений, зрительного восприятия, зрительно-моторных координаций, узнавание и различение предметов разной конфигурации, правильно держать нужную посадку.

Программа подготовки детей к школе составлена для ребят 5,5- 6,5 лет и рассчитана на 25 занятий. Она построена с учетом возрастных возможностей детей, включает в себя динамические переменки, что позволяет переключать внимание детей. Материал используется от простого к сложному, его объем постепенно расширяется по мере овладения детьми необходимыми умениями и навыками.

Программа подготовки детей к школе обеспечивает преемственность в дошкольном начальном образовании, даёт базовые знания и равные стартовые возможности для каждого дошкольника перед обучением в школе, а также психологически подготавливает детей к началу обучения.

 

Результатом работы является приобретение навыков и умений: видеть и различать очертания фигур;

  • - различать буквы и находить их среди других;
  • - правильно писать печатные буквы;
  • - правильно держать ручку;
  • - формировать правильную посадку.
  • - называть и записывать числа от 1 до 10;
  • - продолжить заданную закономерность;
  • - производить классификацию объектов по цвету, форме, размеру, общему названию;
  • - устанавливать пространственно-временные отношения, с помощью слов;
  • - составлять простые арифметические задачи по рисункам, математические рассказы и отвечать на поставленные вопросы;
  • - знакомятся с явлениями окружающего мира;
  • - узнают о труде людей, о важнейших технических достижениях;
  • - осознают своё место в окружающем мире.
  • - знакомятся с явлениями окружающего мира;
  • - рисовать простейшие сюжетные композиции;
  • - рисовать фигуры заданной величины и формы;
  • - срисовывать и раскрашивать фигуры;

 

Способы их проверки:

После занятий проводятся родительские собрания с целью получения обратной связи, корректируются занятия, организуются консультации для родителей с целью формирования положительного мотива учения у детей.

В конце подготовки проводится диагностика готовности ребенка к обучению в школе.

 

Методическое обеспечение программы

Тематическое планирование, составляющее основу программы «Субботняя школа» для дошкольников, классифицировано по основным направлениям программы. Все познавательные процессы (восприятие, мышление, память и т.д.) не существуют в «чистом» виде, а представляют собой единую систему и развиваются, в комплексе.

Педагоги руководствуются методическими рекомендациями по организации занятий и по работе с тетрадью: пособие для учителей учреждений общего среднего образования и педагогов учреждений дошкольного образования/Л.В.Пропушняк. – Минск: Новое знание, 2019. -176с.

Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Формы проведения занятий разнообразны. Использование на занятиях развивающих игр и упражнений оказывает влияние на развитие не только познавательной, но личностно-мотивационной сферы детей. Создаваемый на занятиях благоприятный эмоциональный фон способствует развитию дошкольника к условиям новой для него среды и создает возможности успешной последующей деятельности. 

Разделы сайта