Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Готовность ребенка

ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

 Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать, быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться

                                 Л. А. Венгер

         Поступление в первый класс школы – ответственный и важный период в жизни ребенка. В этот период ваш сын или дочь осваивают новую роль ученика, новый вид деятельности – учебу, адаптируются к новому окружению. Быстро и безболезненно адаптироваться к школе помогут вам некоторые рекомендации.

         Как понять, готов ли ребенок к школе?

         Прежде всего нужно просто поговорить с ним: спросить, как он относится к тому, что скоро станет первоклассником, как представляет себе школьный день, зачем, по его мнению, надо ходить в школу.

         Обратите внимание на критерии, характеризующие готовность ребенка к обучению в школе.

  1. Ребенок проявляет желание учиться и с удовольствием говорит о школе.
  2. Ребенок с легкостью вступает в контакт со сверстниками и взрослыми, не боится их, охотно помогает окружающим, умеет сопереживать, неконфликтен.
  3. Ребенок высказывает свое мнение, пытается его отстаивать, но в то же время умеет делиться с другими детьми игрушками и учебными материалами.
  4. Ребенок уважает взрослых, откликается на их просьбы, умеет следовать общим правилам поведения, терпеливо ожидать своей очереди, если этого  требуют условия.
  5. Ребенок может ясно выражать свои мысли, говорит связно, дает развернутые ответы, может подробно описать предмет или событие.
  6. Ребенок выполняет поручения без напоминаний, не отвлекается на посторонние шумы во время занятий, умеет сосредоточиться.
  7. Ребенок понимает смысл задания и может выполнить его в оговоренные сроки.
  8. У ребенка хорошо развита мелкая моторика (может лепить, чертить, аккуратно вырезать из бумаги).
  9. Ребенок инициативен, охотно вступает в контакт, задает вопросы, рассказывает о своих планах.

Если вашему ребенку присуще менее пяти из перечисленных характеристик, это свидетельствует о недостаточной подготовленности к обучению в школе.

         Неподготовленный к школе ребенок не может сосредоточиться, на уроке часто отвлекается, не способен включиться в общий режим работы класса. Он проявляет мало инициативы, у него возникают затруднения в общении со взрослыми и сверстниками по поводу учебных задач.

         Помните, что для шестилетнего ребенка гораздо важнее научиться учиться. В этот период на первый план выходят ролевые игры, когда дети играют в школу, таким образом они узнают, что такое дисциплина, постигают основы взрослой жизни. Раннее обучение даст хорошие результаты только в том случае, если ребенок наигрался во все игры, в которые следует играть в 3–5 лет.   

 Наши дети – воплощение всего лучшего, что у нас есть! Мы, взрослые, понимаем, что учиться – значит в будущем быть счастливее, свободнее, успешнее. Помогите ребенку убедиться в ценности обучения – и тогда он сможет успешно адаптироваться к обучению в школе.

Удачи вам и вашим детям!

    Информацию подготовила педагог-психолог Сагина З. В.

Разделы сайта